Моча коричневого цвета

Меняют его, в частности, избыточные продукты обмена веществ, вредные вещества, красители из пищевых продуктов, лекарственные препараты.

Светлая, почти бесцветная моча, свидетельствует о большом разведении. Это требует посещения врача. Если испытываете сильное желание помочиться, много пьете, то можете иметь диабет. Светлый цвет может быть также следствием принимаемых диуретиков, анти-эпилептических и других средств, которые увеличивают фильтрацию мочи. Причиной могут быть также заболевания почек и надпочечников, гипотиреоз, избыток вазопрессина — гормона, отвечающего за производство мочи.

Молочного цвета и мутная моча — это признак инфекции почек. Гной придает ей такую окраску и заставляет мочу пениться и придает ей сильный, неприятный запах. Могут также регистрироваться в ней лейкоциты и плотные полосы слизи. Не ждите, идите к врачу. Он направит на анализ мочи и посев, который позволит идентифицировать микроба, ответственного за инфекцию и подобрать наиболее эффективный антибиотик.

Красная и розовая окраска часто связаны с тем, что ели. Такой эффект дают свекла, черника, ежевика, ревень и искусственные красители. Это бывает также после препаратов, таких как — рифампицин, азатиоприн, фенитоин. Иногда причиной бывает гематурия — наличие в моче красных кровяных телец. Может быть вызвана воспалением почек или их механическим повреждением, например, при камнях в почках. Сопровождается часто другими симптомами — постоянные позывыв туалет, боль, лихорадка.

Темно-красный цвет мочи может быть результатом приема лекарств, инфекции почек, прием снотворных (барбитураты) или анестетиков (лидокаин), антибиотиков (эритромицин, клиндамицин), антигистаминных (клемастин), обезболивающих (диклофенак) и половых гормонов (прогестерон, гестаген, лютеин). Проверьте это в листовке, прилагаемой к лекарству.

Коричневый или бурый цвет может предвещать проблемы с печенью. Бывает, однако, также эффектом от еды бобов, фасоли, моркови. Если изменение цвета сохраняется несколько дней, это требует визита к врачу. При гепатите, инфекционных заболеваниях и циррозе печени моча выглядит как темное пиво. Другой причиной может быть выведение гемоглобина или миоглобина, что означает серьезную болезнь. Моча сильно темнеет после леводопы, этот препарат применяют при болезни Паркинсона.

Перед визитом к врачу

Когда изменение мочи будет сохраняться несколько дней, либо считаете такое изменение особенно тревожным, обратитесь к доктору. Заранее продумайте сведения, которые помогут врачу в диагностике причин проблемы. Подумай, что ели , сколько жидкости пьете в течение суток, если желание пить в последнее время возросло. Ходите в туалет чаще или реже, чем обычно, чувствуете частые позывы к мочеиспусканию, чувство жжения в уретре или боль. Когда цвет мочи изменился или каждый день интенсивность цвета одинакова, не изменился ли запах, стала моча мутная или прозрачная. Выпишите на листе бумаги все препараты и пищевые добавки, которые принимаете.

Светлана, www.medicinaportal.com

По материалам сайта medicinaportal.com

Похожие записи

  • Диагностика болезней по ногтямДиагностика болезней по ногтям
  • Метеозависимость. Влияние погоды на самочувствие человекаМетеозависимость. Влияние погоды на самочувствие человека
  • Воспаление седалищного нерва: симптомы и лечение в домашних условияхВоспаление седалищного нерва: симптомы и лечение в домашних условиях
  • Все секреты натуральной маски для лица. Основные правила нанесенияВсе секреты натуральной маски для лица. Основные правила нанесения

ul

Причины появления коричневой (черно-коричневой) мочи

Одной из наиболее распространенных причин появления мочи темно-коричневого цвета является сильное обезвоживание. В таком случае, нормальный цвет мочи должен восстановиться вскоре после приема достаточного количества жидкости.

Темно-коричневая окраска мочи также может быть связана с потреблением стручковой фасоли с темными бобами, а также с приемом таких лекарств как:

  • Нитрофурантоин;
  • Метронидазол;
  • Леводопа;
  • Антималярийные лекарства (Примакин, Хлорокин);
  • Метокарбамол;
  • Препараты сенны.

Реже, причиной внезапного и несвязанного с обезвоживанием появления мочи темно-коричневого цвета может быть нарушение работы печени. В таком случае, дополнительными симптомами могут быть:

  • Появление желтой окраски кожи и склер глаз;
  • Слабость;
  • Боли в правой части живота;
  • Зуд кожи;
  • Одновременное обесцвечивание стула.
При появлении этих симптомов нужно немедленно обратиться к врачу!

В исключительно редких случаях, продолжительное и необъяснимое окрашивание мочи в темно-коричневый или черный цвет может быть признаком меланомы, развившейся в мочевыводящих путях.

ul

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: